Внедорожные проблемы туризма

01 декабря 2023 состоится выездное заседание комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Туризм, физическая культура и спорт». Один из вопросов будет касаться развития туризма с использованием снегоходов и иных внедорожных мототранспортных средств.

Чем обосновано решение членов Комисии обратиться к этой проблематике?

Дело в том, что эксплуатация снегоходов весьма популярна при организации активного туризма. При этом это занятие травмоопасно, как и другие. В этой связи, что сегодня происходит в сфере данного вида  туризма  с использованием мотовездеходной техники, высокопроходимой, квадроциклов вне дорог, по пересеченной, горной и болотистой местности? Как обстоят дела с безопасностью? Никто толком не знает и статистики точной нет! Не регламентировано кто, на чем, куда и как везет туристов. Кто и какую ответственность несет при этом за жизнь и здоровье людей?

С этим также согласен первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын, кторый считает, что в сфере туризма,  где  осуществляется эксплуатация снегоходной техники необходимо навести порядок (подробнее >).

Представители Ассоциации "Безопасность туризма" примут участие в указанном заседании комиссии Государственного Совета. При этом в секретариат Комисии предварительно уже направлены соответствующие предложения, которые мы хоти довести до наших читателей и подписчиков, а также получить обратную связь.


Суть предложений.

В целях урегулирования вопросов туризма с использованием снегоходов и иных внедорожных мототранспортых средств предлагается использовать принципы и подходы использемые в Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников" от 20.04.2021 N 93-ФЗ. 

В частности, предлагается под туристическим маршрутом иметь в виду, в том числе, маршруты для прохода по которым используются внедорожные мототранспортные средства. Эти маршруты должны быть отнесены к маршрутам, требующим сопровождения.

Лицо (водитель) управляющее внедорожным мототранспортным средством, и (или) лицо, организующее прохождение туристического маршрута с использованием внедорожных мототранспортных средств по функционалу и ответственности должны быть приравнены к инструкторам-проводникам в соответствии с действующим законодательством.

Важно! Действующий профессиональный Стандарт №33.023 «Инструктор-проводник» (код "Н") предусматривает  трудовую функцию: сопровождение туристов при занятиях туризмом на транспортных средствах (автотуризм, мототуризм, квадротуризм, снегоходный туризм). В этой связи, в целях регулирования вопросов развития туризма с использованием снегоходов и иных внедорожных мототранспортых средств предлагается:

1. Дополнить Распоряжение Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. № 744-р «О перечне видов туристских маршрутов, требующих сопровождения инструктором-проводником, и категориях их сложности, а также о критериях отнесения туристского маршрута к соответствующей категории сложности, в том числе с учетом обеспечения безопасности туристов»:

  • видом туристического маршрута - «С использованием внедорожных мототранспортных средств»; 
  • соответствующими категориями сложности с учетом вопросов безопасности.

2. Сформировать реестр туристических маршрутов с использованием внедорожных мототранспортных средств, в том числе требующих сопровождения.

3. Внести изменения в Федеральный закон «О самоходных машинах и других видах техники» в части предоставления допуска к управлению снегоходной и мотовездеходной техникой при наличии у лиц прав категории А, А1, В, В1, М.

4. Подготовку, подтверждение квалификации водителей внедорожных мототранспортных средств (инструкторов-проводников) осуществлять в соответствии с профессиональным стандартом №33.023 «Инструктор-проводник», код «Н» (утв.  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 № 914н). 

5. Определить порядок подготовки и аттестации таких инструкторов – проводников, сопровождающих прохождение туристического маршрута с использованием  внедорожных мототранспортных средств  (особенность: целесообразна дополнительная подготовка по контраварийному вождению).

6. Определить, что организация и проведение предрейсового контроля технического состояния внедорожных мототранспортных средств проводится в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

7. Определить органы контроля за деятельностью инструкторов-проводников при прохождении маршрутов с использованием внедорожных мототранспортных средств.


 

Свое мнение вы можете оставить в комментариях или направить на почту [email protected]
О ходе реализации данных вопросов мы будем информировать вас в нашей ленте новостей.

Быстрее всего, самые оперативные и важные новости вы сможете узнать, подписавшись на канал Telegram, посвященный вопросам безопасности туризма. Это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

Фото: www.freepik.com