Группа туристов на снегоходах пропала в Хакассии. Есть информация о погибшем

Накануне несколько групп снегоходчиков, отдыхающих в окрестностях села Приисковое, не сумели выбраться из горно-таежной местности из-за ухудшения погоды.

Ночью, в условиях сильного ветра и метели, оказать немедленную помощь экстремалам не представлялось возможным. Туристам пришлось организовывать зимнюю ночевку, температура воздуха на тот момент ночью составляла около -13 градусов.

Утром на поиски выдвинулись добровольцы из села Приисковое, к месту происшествия были направлены спасатели Южно-Сибирского поисково-спасательного отряда. Был приведен в готовность борт Ми-8 Красноярского комплексного авиационно-спасательного центра, базирующийся в аэропорту «Абакан», но погодные условия не позволили применить воздушное судно. 

На период 6-7 декабря Хакасский ЦГМС распространил прогноз об опасных метеоявлениях, ожидался сильный снег, метель, понижение температуры.

В настоящее время с места поступает информация о том, что местонахождение всех потерявшихся туристов установлено, идет эвакуация, однако в СМИ сообщается, со ссылкой на экстренные службы, что один из членов туристической группы скончался.

Официальный комментарий ГУ МЧС России по Республике Хакассия, смотреть >


Приисковое славится своим массивным снежным покровом, который позволяет с ноября по май кататься. В селе есть ратрак с пассажирской кабиной, который доставляет любителей фрирайда на склоны. Другой горнолыжной инфраструктуры нет.

Это далеко не первое происшествие в Приисковом за последнее время, а в 2018 году там погибли сразу шесть человек. Двое мужчин, катаясь на снегоходах, попали под лавину в январе, а в ноябре трое мужчин и девушка отправились на прогулку, несмотря на штормовое предупреждение, вследствие чего попали в буран и погибли, не сумев выбраться из тайги.

Подавляющее большинство происшествий с любителями экстремальных развлечений, происходят из-за пренебрежения собственной безопасностью и переоценки собственных возможностей. Однако стоит признать, что регулирования вопросов туризма с использованием снегоходов и иных внедорожных мототранспортых средств в нашей стране просто нет. Что делать?

Ассоциация "Безопасноть туризма" направила свои предложения по данной проблематике в  Секретариат комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Туризм, физическая культура и спорт.

С целью исправления ситуации предлагается использовать принципы и подходы применительно к Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников" от 20.04.2021 N 93-ФЗ. 

В частности, предлагается определить специальные маршруты, для передвижения по которым используются внедорожные мототранспортные средства. Эти маршруты должны быть отнесены к маршрутам, требующим сопровождения. Лицо (водитель) управляющее внедорожным мототранспортным средством, и (или) лицо, организующее прохождение туристического маршрута с использованием внедорожных мототранспортных средств по функционалу и ответственности должны быть приравнены к инструкторам-проводникам в соответствии с действующим законодательством.

В этой связи важно, что действующий профессиональный Стандарт №33.023 «Инструктор-проводник» (код "Н") предусматривает  трудовую функцию: сопровождение туристов при занятиях туризмом на транспортных средствах (автотуризм, мототуризм, квадротуризм, снегоходный туризм). Исходя из этого, в целях регулирования вопросов развития туризма с использованием снегоходов и иных внедорожных мототранспортых средств целесообразно:
1. Дополнить Распоряжение Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. № 744-р «О перечне видов туристских маршрутов, требующих сопровождения инструктором-проводником, и категориях их сложности, а также о критериях отнесения туристского маршрута к соответствующей категории сложности, в том числе с учетом обеспечения безопасности туристов»:
 видом туристического маршрута - «С использованием внедорожных мототранспортных средств»; 
соответствующими категориями сложности с учетом вопросов безопасности.
2. Сформировать реестр туристических маршрутов с использованием внедорожных мототранспортных средств, в том числе требующих сопровождения.
3. Внести изменения в Федеральный закон «О самоходных машинах и других видах техники» в части предоставления допуска к управлению снегоходной и мотовездеходной техникой при наличии у лиц прав категории А, А1, В, В1, М.
4. Подготовку, подтверждение квалификации водителей внедорожных мототранспортных средств (инструкторов-проводников) осуществлять в соответствии с профессиональным стандартом №33.023 «Инструктор-проводник», код «Н» (утв.  приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 № 914н). 
5. Определить порядок подготовки и аттестации таких инструкторов – проводников, сопровождающих прохождение туристического маршрута с использованием  внедорожных мототранспортных средств  (особенность: целесообразна дополнительная подготовка по контраварийному вождению).
6. Определить, что организация и проведение предрейсового контроля технического состояния внедорожных мототранспортных средств проводится в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
7. Определить органы контроля за деятельностью инструкторов-проводников при прохождении маршрутов с использованием внедорожных мототранспортных средств.


Свое мнение вы можете оставить ниже в комментариях.


Быстрее всего, самые оперативные и важные новости вы сможете узнать, подписавшись на канал Telegram, посвященный вопросам безопасности туризма. Это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

Фото общетематическое   www.freepik.com