«Аэрофлот» делает ставку на искусственный интеллект

Чего хотят провайдеры транспортных услуг? Получить максимальный доход. Чего хотят пассажиры? Сэкономить время, деньги и силы. Их требования чрезмерными не назовешь.  

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев считает, что именно благодаря цифровизации в компании произошел кратный рост производительности труда. «Если в 2009 году мы перевозили 24 тысяч пассажиров в сутки и делали 126 рейсов, то сейчас делаем более 700 рейсов и перевозим около 120 тысяч пассажиров, — сообщил глава «Аэрофлота». — Без цифровизации, даже если рядовой какой-то сбой, мы, естественно, сразу попадаем в коллапс, потому что вручную уже такое количество не обработать".

Виталий Савельев: "Мы заложники цифровизации в данном случае, поэтому мы ее развиваем".

Компания делает ставку на искусственный интеллект и планирует в дальнейшем двигаться в двух направлениях: прогнозирование ремонтных работ в зависимости от направления, куда летает самолет, и прогнозирование цен на билеты в том или ином регионе. Сегодня «Аэрофлот» занимает весьма достойное 4-е место в мире по уровню цифровизации.

Важнейший вопрос — качество подготовки самолета. По словам Савельева, ключевую роль играет система поддержания летной годности, технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Это система AMOS собственной разработки, которая позволяет воздушным судам находиться в воздухе не менее 12 часов в сутки. «Мы полностью автоматизируем систему с точки зрения цифровизации, — отметил глава компании. — Система AMOS дает нам существенные преимущества и в заказе, и в обеспечении ремонта в кратчайшие сроки».

Про цифровой «взлет» рассказал также Кирилл Богданов, заместитель гендиректора по информационным технологиям. Это направление является стратегическим для авиакомпании в последние семь-восемь лет. Число сотрудников на 1 млн перевезенных пассажиров за это время снизилось почти вдвое — 678 сотрудников обслуживают миллион пассажиров именно за счет цифровизации. Видео- и телекоммуникации стали обыденностью. Будущее за мобильными приложениями, которые все время совершенствуются и умеют уже распознавать паспорта. Цифровые технологии внедрены в повседневную жизнь компании: в 38 аэропортах используют безбумажный посадочный талон на основе биометрических данных. 

Однако в чрезвычайных ситуациях цифровизация тоже дает сбой: ледяной дождь предотвратить или даже спрогнозировать невозможно. Хотя авиакомпания уже действует и в этом направлении: при задержке рейса на мобильный телефон пассажира приходит автоматическое уведомление, а при длительной задержке присылается еще и электронный ваучер на размещение в гостинице и на бесплатное питание.

P.S. Главной целью цифровизации является прогнозирование человеческих желаний. Мир меняется настолько быстро, что даже просто для того, чтобы оставаться на месте, нужно двигаться очень быстро. Самые продвинутые компании приступили к этому движению уже сейчас, сообщает Труд.