Во время пожара в гостинице Абакана спасено 63 постояльца.

Сигнал о сильном задымлении поступил на пульт диспетчера пожарной охраны 17 февраля в 03:57. На место происшествия огнеборцы выехали по повышенному рангу пожара. Из-за сильного задымления люди с верхних этажей не могли самостоятельно эвакуироваться.

Звеньями газодымозащитной службы организовано спасение людей. По оперативным данным 93 человека эвакуировались самостоятельно благодаря во время сработавшей сигнализации и исправной системе оповещения, 63 человека спасены пожарными с верхних этажей, в том числе 4 ребенка. Погибших и пострадавших нет. Пожар ликвидирован на площади 12 м2. Очаг располагался на 1 этаже гостиницы, предварительно в сауне горела обшивка стен.


Данный случай в Абакане и недавний в Тольятти, заставляет уже в который раз вернуться к нашим с вами предыдущим дискуссиям о безопасности в гостиницах и их классификации.

На слайде снизу под видео вы видите голосование наших подписчиков в прошлом году.

Суть  такова:

Наверное все согласятся, что турист (постоялец отеля) при заселении должен понимать, что для него проживание в данном месте размещения будет безопасным.

НО КАК ОН МОЖЕТ БЫТЬ УВЕРЕН В ЭТОМ?

Паспорт безопасности турист у отеля проверить не может.
- Но есть же обязательная классификация гостиниц и присвоенная отелю звездность, скажете вы, получила гостиница звезды - значит безопасна.

Может мы удивим многих туристов, но.... это не так‼

Звездность почти никак не связана с безопасностью. Одна из "заслуг" бывшего госрегулятора то, что он удалил все ключевые требования по безопасности из Положения о классификации гостиниц. Теперь в нем присутствуют лишь отдельные, непонятно по какому принципу отобранные фрагментарные требования безопасности. Там использованы сленговые (ненормативные) понятия, противоречащие действующему законодательству.

В ранее действовавшем Положении о классификации было закреплено требование, согласно которому соответствие требованиям ПБ были обязательными (п.16). Получается, что Положение о классификации гостиниц в прежней редакции наверняка бы способствовало выполнению всех требований ПБ.

Почему? Потому что гостиница без прохождения классификации работать не может. А такая перспектива мотивировала бы отельеров проходить все процедуры в сфере безопасности.

Поэтому многие эксперты считают, что сведения о безопасности гостиничных услуг должны являться неотъемлемой и составной частью предоставляемой потребителям информации в виде «звёздности». Потребители, ориентируясь на «звезды», выбирают одновременно с сервисом и свою безопасность.

А сейчас звездность отеля гарантирует туристу тапочки и халат, а вот что он живой останется нет.....

Добро пожаловать в комментарии.


Канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

фото скрин видео