Наличие пункта пропуска является важным фактором обеспечения эффективного использования крупных государственных инвестиций в аэропорты

В конференции, посвященной развитию пунктов пропуска и совершенствованию их инфраструктуры, прошедшей 7 декабря, приняли участие заместитель министра транспорта Александр Юрчик, директор Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Александр Николаев, представители Росавиации, Росгранстроя и предприятий авиационной отрасли.

Выступая перед собравшимися, замминистра отметил, что в условиях развития российской экономики и выстраивания государством новых векторов поддержки отдельных регионов, международных транспортных коридоров и крупных международных хабов пункты пропуска через государственную границу РФ становятся наиболее актуальным и востребованным элементом транспортной политики страны.

Динамично развивается рынок не только внутренних, но и международных авиаперевозок. «Ожидается, что к концу текущего года все воздушные гавани страны совокупно обслужат более 200 млн пассажиров. Это будет рекордный показатель за все 95 лет истории российской гражданской авиации», – сообщил замглавы Минтранса.

В соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года одной из наиболее важных задач развития гражданской авиации является увеличение мобильности населения России и объемов грузовых перевозок.

Для этого предусмотрено увеличение количества действующих аэропортов, часть из которых будет иметь статус «международного» и потребует оснащения их пунктами пропуска.

Александр Юрчик подчеркнул, что наличие пункта пропуска является важным фактором обеспечения эффективного использования крупных государственных инвестиций в аэропорты, получения адекватной финансовой отдачи от их вложения и обеспечения роста доходной и налоговой базы всех уровней. 


Напомним, предварительные затраты по нормативному содержанию и эксплуатации автомобильных, смешанных и пешеходных пунктов пропуска оцениваются в 3,4 млрд рублей, обустройство находящихся в неудовлетворительном состоянии пунктов пропуска – в 26,5 млрд рублей. Указанные мероприятия позволят дополнительно направить на содержание и эксплуатацию железнодорожных, морских и воздушных пунктов пропуска порядка 1,5 млрд рублей. Подробнее об этом тут >

Подробнее о том, как повлияет развитие системы пунктов пропуска на туристический поток в Россию, какие современные информационные технологии планируется развивать с целью увеличения пропускной способности пунктов пропуска, ускорения движения пассажиров (туристов) и грузов, а также каким оборудованием (в том числе досмотровым) будут оснащаться временные пункты пропуска в тех местах, где строительство по тем или иным причинам не завершено в запланированные сроки мы планируем рассказать на страницах очередного номера журнала "Безопасность индустрии туризма". 

Купить журнал >

Подпска на журнал >