Стадион и музей. Что может быть общего?

В первую очередь и музеи и стадионы являются объектами туристической инфраструктуры событийного туризма нашей страны. Оба являются объектом с массовым пребыванием людей. Оба руководствуются примерно одинаковыми требованиями по обеспечению безопасности (за некоторыми исключениями). Таких тербований в россии свыше 40!

Но какие проблемы в сфере безопасности музея и стадиона их могут объединять, спросите вы...

Некоторые эксперты считают, что это проблемы с заменой оборудования ушедших из России производителей. В этой связи мы посчитали обоснованным довести некоторые весьма интересные мысли, рассуждения и предложения Евгения Селезнева, начальника отдела службы безопасности ГАУ СО "Екатеринбург Арена". Подробнее >

Но не просто так. 
Нам важно знать - музеи сталкиваются с такой ситуацией и согласны ли вы с предложением эксперта из сферы спорта?

Суть вопроса.
По мнению Евгения Селезнева оборудование не вечно и постепенно частично или полностью выходит из строя. Некоторое более не обслуживается в нашей стране и его ремонт либо невозможен, либо производится очень долго и затратно по финансам. Так как теперь нет некоторых официальных представителей, приходится обращаться к различным дистрибьюторам, которым, по сути, приходится платить за посредничество. Обслуживание производится крайне долго, и никто не дает никаких гарантий, так как дистрибьюторы сами не чинят и не обслуживают, а просто занимаются пересылкой оборудования стадиона. Евгений Селезнев считает, что от этого надо уходить!

"Если мы смотрим в сторону импортозамещения в долгосрочной перспективе, то нам нужна индульгенция на списание (замену) существующего импортного оборудования на отечественное. Сами объекты на местах этого сделать не могут, <...> В теории многие объекты, построенные в 2014-2022 годах оказываются в ловушке и через 3-5 лет наступит критический момент, когда у них системы безопасности перестанут соответствовать требованиям безопасности из-за невозможности правильно и качественно обслуживать свои системы <...> - считает эксперт.
Если разбирать, например, частную ситуацию, то иногда складывается такое положение дел, когда камера видеонаблюдения еще рабочая, но уже имеет перечень неисправности влияющих на некоторые режимы работы, а списать ее еще нельзя, отремонтировать - это долго, дорого, не всегда возможно в принципе, так как производитель ушел из страны, запасные части отсутствуют в продаже и т.п. Оснований покупать новые камеры нет. Замкнутый круг. В этой связи, по мнению отраслевых представителей, настало время разработки некого механизма, в том числе решений в рамках государственного регулирования, которые будут нивелировать все эти отрицательные нюансы ухода зарубежных брендов".

ГЛАВНОЕ

"Необходимы нормы и правила, на основании которых объекты спорта мы бы могли утилизировать или сдать (в какую-нибудь службу или организацию) моральное устаревшее, частично или полностью неисправное импортное оборудование <...>, а взамен нам бы их списывали с баланса, а мы спокойно покупали новые российские с локализованным производством - считает Евгений Селезнев. Такой подход, одновременно  способствовал бы модернизации оборудования, замене на отечественные аналоги, качественному, оперативному его обслуживанию и ремонту, - заключил эксперт.

А представители музейного сообщества считают? Актуален такой подход для учреждений культуры? 

Этот вопрос планируется также к обсуждению в рамках очередных ДНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИМУЗЕЕВ-2024. (июнь). 

Добро пожаловать в комментарии. Свое мнение можно также отправить на почту [email protected]


Все оперативные новости отрасли на канале Telegram "Безопасность музеев". 

Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли! Перейти на канал>


фото www.freepik.com