По сообщениям СМИ компания «Водоходъ» задумалась о смене стратегии и выстраивании нового рыночного позиционирования. Не исключено, что в будущем «Водоходъ» может заняться арктическим туризмом на базе экспедиционных судов, которые могут быть построены на финской верфи Arctech.

В рамках новой стратегии у «Водохода» есть идеи повысить стоимость тура с 2020 года на 50% и при этом выйти на прямые продажи зарубежным клиентам. Но для выхода в более премиальный сегмент необходимо реконструировать теплоходы, которые в большинстве морально устарели. Для этого нужно время и дополнительные деньги, при этом уход в премиальный сегмент приведет к снижению пассажировместимости судов. Российские туристы в большей части малоплатежеспособны, а иностранные туристы теперь не горят желанием покупать российские круизы, отмечает “Ъ”.

По данным “Ъ”, существует идея строитьэкспедиционные суда для «Водохода», рассчитанные на хождение в Арктике, Антарктике и высоких широтах. Такие круизы, как правило, относятся к классу люкс. По некоторым сведениям в ближайшее время в мире должно быть сдано в эксплуатацию порядка 20 подобных судов и у «Водохода» есть шанс занять нишу на этом рынке.


Действительно стремление компании не лишены смысла. Для развития круизного туризма в Арктике и на Дальнем Востоке в России даже планируют принять отдельный закон. Его уже разработало Правительство и внесло в Госдуму (подробнее >). Кроме того, при Ростуризме образована рабочая группа по содействию формированию региональных туристских кластеров и продвижению туризма в арктической зоне российской федерации (подробнее >).

Насчет опасений иностранных туристов за свою безопасность в нашей стране также стоит задуматься и решить наконец вопрос  - как развеять миф у иностранных туристов об опасности посещения нашей страны?

Об актуальности данной проблемы говорят и туроператоры. Так, Анна Михейкина, соучредитель туроператора EXPLORUSSIA, занимающегося организацией туров в Россию, рассказала нашему журналу, что чаще всего является препятствием на пути иностранных туристов в нашу страну, по их же словам.

 

Данный материал размещен в №3-2018 издания. Кроме того, в нем мы предлагаем сверить часы с иностранными коллегами и посмотреть, что же входит в полномочия туристско-информационных центров за рубежом.

Купить журнал >

Подпска на журнал >