Росаккредитация обсудила с сервисами бронирования отелей реестр средств размещения
В ходе встречи заместитель руководителя Росаккредитации Александр Соловьев познакомил представителей гостиничных агрегаторов с проектом Реестра и информацией, которая будет включена в него. Он отметил, что цель разработки и внедрения Реестра – это создание максимально удобного сервиса по включению объектов размещения и отдыха в единую базу.
Реестр будет включать поиск гостиниц по определенным критериям, информацию по их классификации, перечень аккредитованных организаций по классификации гостиниц, сведения об экспертах по классификации и другую значимую информацию. По результатам поиска отдыхающие получат карточку гостиницы со всей имеющейся в Реестре информацией.
Разработчики также включили в Реестр отдельный раздел, где отдыхающие смогут оставить отзыв или пожаловаться на предоставленные услуги. Эта жалоба сразу будет направлена в личный кабинет гостиницы для дальнейшей работы. В случае нарушения предписанных сроков рассмотрения жалоба будет перенаправлена службой Росаккредитации в соответствующие контролирующие органы.
В ходе встречи также обсудили разработку чек-листов по самооценке для объектов мест размещения и отдыха. Александр Соловьев отметил, что Служба планирует разработать сервис классификации на основе самооценки с применением государственного приложения с контролем геолокации.

«Обеспечение достоверности и надежности информации, которая будет включена в Реестр, является ключевым фактором и на этапе разработки, и во время эксплуатации ресурса. Важно также проработать условия верификации данных в чек-листах», - подчеркнул Александр Соловьев.


В озвученной руководителем Росаккредитации концепции новых подходов к классификации средств размещения не прозвучал вопрос защиты прав потребителей в части обеспечения безопасности гостиничных услуг (ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей») и сохранения имуществ потребители.

Выбирая «звезды» потребитель выбирает не только набор и количество услуг, уровень их комфорта, он также выбирает их надежность и безопасность. Нельзя брать обязательство предоставить тапочки и халат в номере, но при этом не гарантировать, что из номера постоялец выйдет живым.  

В этой связи Комитетом по безопасности гостиниц и иных средств размещения Ассоциации «Безопасность туризма» подготовлены предложения о подходах к правовому регулированию классификации гостиниц и иных средств размещения, в части обеспечения их безопасности. Важно, что при этом подходе аккредитованным организациям не нужно будет иметь дополнительные специальные компетенции  и подменять представителей контрольно-надзорных органов.

В условиях нестабильной геополитической обстановки и санкционной политики эти аспекты приобретают особую значимость и могут оказывать существенное влияние на туристическую привлекательность и доверие к системе классификации объектов индустрии гостеприимства.

В ответ на наше обращение Ассоциация «Безопасность туризма» получила от Росаккредитации заверения, что предложения будут рассмотрены для учета в редакции новго документа.


Быстрее всего, самую оперативную и важную информацию вы сможете узнать, подписавшись на канал Telegram, посвященный вопросам безопасности туризма. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >