Единый реестр авиадебоширов предложили создать в Госдуме

Единый реестр авиадебоширов для повышения безопасности пассажиров воздушных судов предложила создать зампред комитета Госдумы по экономической политике Надежда Сколкина, соответствующее письмо она направила вице-премьеру Виталию Савельеву.

Суть проблемы в том, что сегодня такое право на законодательном уровне авиакомпаниям уже предоставлено, но единый реестр не создан, что приводит к совершению данными пассажирами повторных правонарушений уже на борту воздушного судна других авиакомпаний.


Данная инициатива заслуживает внимания. Авиадебоширы наносят не только большой ущерб деятельности авиакомпаний, могут испортить путешествие туристу, но и зачастую остаются безнаказанными из-за пробелов в международном законодательстве, и эту проблему необходимо разрешить. С таким призывом ранее  выступила Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА).

ПОЧЕМУ АВИАДЕБОШИРОВ НЕ ВСЕГДА МОЖНО НАКАЗАТЬ

Для того чтобы добиться этой цели, ИАТА, объединяющая около 240 авиакомпаний, обеспечивающих 84% международных авиаперевозок, предлагает изменить текст Токийской конвенции 1963 года о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна.

По свидетельству экспертов, основная проблема конвенции применимо к нынешним реалиям заключается в том, что правонарушения на борту самолета подпадают исключительно под юрисдикцию страны регистрации воздушного судна

Однако, учитывая, что сегодня около 40% флота мировых авиакомпаний находится в лизинге, нередка ситуация, когда место регистрации судна не имеет ничего общего ни со страной, где зарегистрирована сама авиакомпании, ни с юрисдикцией того государства, в котором пришлось совершить вынужденную посадку. В итоге авиадебошир остается безнаказанным, а авиакомпания терпит убытки, причем иногда значительные. По данным ИАТА, изменение курса и вынужденное приземление обходятся авиаперевозчикам от $10 тыс. до $200 тыс.

"Это заставит пассажиров подумать дважды"

В этой связи ИАТА призывает изменить конвенцию таким образом, чтобы лишить недисциплинированного пассажира любой возможности уйти от ответственности.

Для этого предлагается расширить не только юрисдикцию государства, использующего самолет, и государства, над территорией которого совершается преступление, но государства гражданства правонарушителя, посадки, потерпевшего лица и обычного проживания правонарушителя.