Напомним, в марте 2018 года Госдумой РФ принят в первом чтении законопроект об административной ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий. 
Законопроект дополняет Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй 20.35, устанавливающей ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов, включая места массового пребывания людей, а также за воспрепятствование соблюдению таких требований.
Санкции предусматривают штрафы для граждан до 5 тысяч рублей, для должностных лиц до 50 тысяч рублей (или дисквалификацию до трех лет), для юридических лиц - до 500 тысяч рублей. По мнению разработчиков принятие законопроекта повысит эффективность принимаемых мер по антитеррористической защищённости объектов и территорий.
Решением Совета Государственной Думы данный законопроект должен был быть рассмотрен 6 декабря 2018 года во втором чтении. Однако, в соответствии с Протоколом заседания Совета Госдумы РФ № 160 от 05 декабря 2018 года дальнейшее рассмотрение проекта ФЗ отложено.
Данная законодательная инициатива изначально вызвала неоднозначную реакцию как среди представителей отраслевого, туристического и гостиничного сообщества, так и среди специалистов и экспертов в области безопасности и антитеррористической защищенности Ассоциации «Безопасность туризма». Представляется, что принятие указанного закона и введение его в действие в предложенном виде и с учетом действующих требований могут не только дискредитировать саму идею обеспечения антитеррористической защищенности, но и привести к сбоям в работе объектов туристской индустрии, создать условия и предпосылки для коррупции и злоупотреблений. В конечном итоге могут стать сдерживающим фактором развития туризма. 
В этой связи, по инициативе Ассоциации «Безопасность туризма» в Совете Федерации состоится дополнительное рассмотрение даного проекта ФЗ.
"Ваше обращение по проведению на площадке Совета Федерации мероприятия, посвященного проблемным вопросам безопасности и антитеррористической защищенности туризма, а также обсуждению проекта федерального закона №371897-7 "0 внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за неисполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), рассмотрено и принято положительное решение", - говорится в письме, поступившим из Совета Федерации в адрес Ассоциации.

Напомним, еще в августе текущего года истек срок реализации требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных Правительством Российской Федерации (постановление от 14 апреля  2017 года №447). К этому сроку гостиницы должны были быть комиссионно обследованы, в отношении каждой – разработаны перечни мероприятий по обследованию и АТЗ. На каждую гостиницу (за исключением отнесенных к четвертой категории опасности) необходимо было составить паспорт безопасности и согласовать его, с соответствующими силовыми структурами. Кроме того, в 2019 году, надеемся, завершится работа над проектом нового Положения о классификации гостиниц, в соответствии с которым соблюдение требований обеспечения безопасности, противопожарной защиты и антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения будет обязательным.

За это время в адрес Ассоциации поступила масса проблемных вопросов по практике реализации Постановления Правительства №447. Представители Ассоциации по приглашению органов государственной власти субъектов РФ приняли участие в серии специализированных мероприятий для отельеров (Москва, Ялта, Домбай, Ханты-Мансийск, Липецк, Ростов-на-Дону, Сочи и пр.).

В этой связи, в целях подготовки указанного выше мероприятия в Совете Федерации мы продолжаем прием предложений по совершенствованию действующего законодательства,  государственной политики и нормативного правового регулирования в этой сфере, которые вы можете направить на адрес: [email protected]