Воздушные ворота Северного Кавказа: перспективы и инвестиции

Строительство международного терминала в аэропорту Махачкалы должны завершить уже в этом году, а его ввод в эксплуатацию намечен на конец 2019-го. Общая площадь терминала превышает восемь тысяч квадратных метров, пропускная способность - 190 человек в час.

Как рассказала помощник генерального директора АО "Международный аэропорт "Махачкала" Камилла Гамзатова, строительство, начатое в 2016 году, велось за счет средств частного инвестора. Вбито около тысячи свай, чтобы сделать здание максимально прочным на случай землетрясения. Теперь оно выдержит девятибалльные толчки. В начале следующего года начнутся внутренние и отделочные работы, установка технического оборудования.

По словам представителя аэропорта, основная сложность связана с тем, чтобы обустроить пункт пропуска через государственную границу. Согласно существующему законодательству, частный инвестор не имеет права оплачивать подобные работы, все расходы на себя должно взять государство. Речь идет о 314 миллионах рублей. Пока строится терминал, руководство аэропорта пытается включить финансирование создания пункта пропуска в одну из госпрограмм.

- Министр транспорта РФ Евгений Дитрих пообещал поспособствовать выделению средств на эти цели в рамках госпрограмм или с помощью прямого финансирования из бюджета РФ, - рассказала Гамзатова.

Идут масштабные работы и в других аэропортах Северного Кавказа.

Так, в Северной Осетии к 2021 году намерены открыть новый терминал международного аэропорта Владикавказ. Компания, владеющая воздушной гаванью, инвестирует в строительство около миллиарда рублей. 

Новый терминал необходим из-за увеличения пассажиропотока. К концу нынешнего года авиагавань примет почти 410 тысяч пассажиров, и в ближайшие годы эта цифра вырастет до 450 тысяч.

Масштабная реконструкция ждет и аэропорт Северный в Грозном. Начнется она в 2020 году, и по ее завершении пассажиропоток воздушной гавани увеличится более чем в пять раз.

- Здание аэровокзала будет возведено на свободной от застройки территории, западнее существующего терминала, без его сноса. Это позволит обеспечить непрерывность пассажирских и грузовых авиационных перевозок на весь период строительства. Также в проект входит строительство нового участка подъездной трассы. Отдельная дорога свяжет строящийся международный терминал с уже существующим зданием аэровокзала, ВИП-терминалом и техническими зданиями аэродромного комплекса. Кроме того, проектом предусмотрено строительство фонтана и озеленение прилегающей территории, - пояснили в компании, которая займется его реализацией.

Четыре современных терминала смогут одновременно обслуживать до 12 самолетов, обеспечивая таким образом ежегодный пассажиропоток нового аэропорта до 1,5 миллиона человек в год.

- Транспортная доступность будет обеспечена благодаря созданию двухуровневой автомобильной эстакады, имеющей просторную зону высадки пассажиров на верхнем уровне и закрытую зону посадки на нижнем уровне, - добавили в компании.

Стоимость проекта оценивается в 15,7 миллиарда рублей. Реконструкцию проведут за счет средств госпрограммы "Развитие транспортной системы РФ".

Кстати, в Дагестане также заявили о желании построить еще один аэропорт - в Дербенте. Об этом сообщил глава региона Владимир Васильев, который полагает, что аэропорт необходим городу, куда приезжают туристы и где располагается много мусульманских святынь. Он уже обсудил этот вопрос в министерстве транспорта РФ и Объединенной авиастроительной корпорации, а также с известным дагестанским бизнесменом.


Несомненно, реализация данных проектов на Северном Кавказе только положительно скажется на развитии туристкой отрасли в наших южных регионах. Подробнее о планах по строительству и реконструкции аэропортовой инфраструктуры в Чеченской Республике, Республиках Дагестан и Северная Осетия - в очередном номере журнала "Безопасность индустрии туризма".

Приглашаем принять участие в готовящемся номере журнала и представить ключевым заказчикам продвигаемые решения, технологии и оборудование для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта. 

Новый номер будет представлен участникам главных конгрессно-выставочных мероприятий весны 2019 года:

  • «Интурмаркет-2019» (9-11 марта, Москва);
  • Московская международная туристическая выставка MITT (12-14 марта, Москва);
  • Securika Moscow / MIPS (19-22 марта, Москва).

Напомним, вышедший немногим ранее номер журнала «Безопасность индустрии туризма» № 3-2018 г. был вручен каждому участнику Международного Форума «Безопасность туризма-Юг», который состоялся 23 ноября в г. Сочи. Подробнее о Форуме читайте здесь.

Подписаться на журнал >

Купить on-line >