На €400 тысяч оштрафовали Uber за утечку данных миллионов пользователей

Во Франции оштрафовали сервис онлайн-вызова такси Uber на €400 тыс. за утечку данных миллионов пользователей. Решение о взысканиях вынесла Национальная комиссия по информационным технологиям и свободам страны (CNIL).

В ноябре 2017 года два злоумышленника похитили личные данные 57 млн пользователей Uber, 1,4 млн из них оказались жителями Франции. В CNIL уверены, что утечки можно было бы предотвратить при использовании элементарных мер по обеспечению безопасности - фильтрации IP-адресов и хранению исходного кода Github в зашифрованном виде.

В соответствии с решением комиссии, Uber нарушил обязательства по обеспечению безопасности персональных данных, в связи с этим компанию Uber France SAS оштрафовали €400 тысяч.

К аналогичным мерам также прибегли Нидерланды и Великобритания, где сервис отштрафовали на €600 тысяч и €385 тысяч.


Данный случай к сожалению, не единичный. Совсем недавно Marriott потерял персональные данные 500 миллионов гостей!
Увы, подобное происходит нередко, разве что размеры и последствия не такие масштабные. И в самом деле, как к этому относиться и какие это может иметь последствия? Это определяет каждый для себя. Одно понятно, что доступ к персональным данным- это не просто неприятная вещь, напоминающая копание в твоем грязном белье посторонних людей, это еще и реальные риски, и угрозы лишиться денежных средств, имущества или быть втянутым в различного рода негативные истории.
На этом фоне весьма странной выглядит позиция некоторых представителей бизнеса, что ничего страшного в утрате персональных данных, сведений о банковских картах и паспортных данных нет. Ну подумаешь, киберугрозы так быстро меняются, что от этого никак нельзя защититься... То есть - это обыденность, с которой современный человек должен смириться!
Однако, по мнению экспертов, к вопросу о праве доступа и защиты персональных данных легковесно относиться весьма и весьма неосмотрительно! Данная работа не сводится к формальному получению письменного согласия человека на получение и обработку его персональных данных. При этом не нужно забывать, что это огромнейшая ответственность, обусловленная возможными колоссальными последствиями.  
Учитывая это обстоятельство, редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" в очередном номере намерена дать развернутый анализ данной проблемы, требований законодательства и, самое главное, представить практику его реализации и опыт крупных, средних и малых отельеров и других представителей бизнеса, кто так или иначе допущен к сведениям ограниченного доступа и персональным данным.
Приглашаем принять участие в готовящемся номере издания и представить ключевым заказчикам туриндустрии продвигаемые решения, технологии и оборудование! Номер будет представлен участникам главных конгрессно-выставочных мероприятий весны 2019 года:
  • «Интурмаркет-2019» (9-11 марта, Москва);
  • Московская международная туристическая выставка MITT (12-14 марта, Москва);
  • Securika Moscow / MIPS (19-22 марта, Москва).
Вышедший ранее номер журнала «Безопасность индустрии туризма»№ 3-2018 г. был вручен каждому участнику Международного Форума «Безопасность туризма-Юг», который состоялся 23 ноября в г. Сочи. Подробнее о Форуме читайте здесь.