Закупки в сфере безопасности объектов культуры

По результатам посещения семинара-практикума «Безопасность музеев» в Санкт-Петербурге и общения с коллегами, у нас возникли два безотлагательных вопроса, решение которых, на наш взгляд, имеет большое значение для музейного сообщества.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 928-р Государственный музей-заповедник «Куликово поле» включен в перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии). Безопасность наших объектов осуществляется техническими средствами охраны с выводом на пульты централизованного наблюдения вневедомственной охраны Росгвардии.

Вместе с тем мы обязаны ежегодно выставлять на торги услуги по техническому обслуживанию музейных систем безопасности, руководствуясь Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. На конкурсе нам приходится раскрывать виды и характеристики комплексов охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения, а впоследствии победившей организации мы передаем инженерно-техническую документацию со схемами блокировки помещений и расстановки видеокамер. При этом по истечении срока контракта конфиденциальная информация передается уже следующей организации, осуществляющей техническое обслуживание. 

Иногда выявляются факты допуска со стороны данных предприятий к комплексам безопасности сторонних работников субподрядных организаций. В итоге музеи вынуждены отступать от требований ряда документов Министерства культуры РФ, Росгвардии и игнорировать пункт договора с вневедомственной охраной войск национальной гвардии о неразглашении третьим лицам видов, систем и схем организации безопасности музея.

Решение этой проблемы, на наш взгляд, возможно двумя путями. 

Первый – со стороны Росгвардии установить конечный перечень организаций, с кем возможно заключение договора технического обслуживания музейных систем безопасности.

Второй – создание собственного технического звена в службе музейной безопасности, способного своими силами решать проблемы технического обслуживания и поддержания работоспособности комплексов безопасности. 

Таким образом, для решения проблемы требуется разработка и принятие законодательного акта с участием Министерства культуры РФ, Росгвардии и МЧС России.


Текст приводится с сокращениями.

Полностью материал опубликован в журнале "Безопансость индустрии туризма"

Подписка >

Покупка >


 

Действительно, как показывает практика закупок в данной сфере, руководители учреждений и предприятий культуры по-прежнему сталкиваются с проблемами, сохраняющимися на протяжении ряда лет.

Имеют место сложности при описании предмета (работы, услуги) закупки в виде технического задания (ТЗ) и определения требований к претендентам на участие в закупках. Это в совокупности с доминирующим значением стоимостного критерия оценки претендента обуславливает ситуацию, при которой заказчики становятся заложниками у недобросовестных исполнителей (поставщиков), предложившими демпинговые (явно заниженные и необоснованные) цены и получившими заказ. При этом бюджетные средства фактически расходуются «впустую», так как при таких условиях нереально получить эффективную систему охраны и защиты.  

В настоящее время идет подготовка Практического пособия по закупочной деятельности в сфере охраны и безопасности объектов культуры. Подробнее >

Оставить заявку на бесплатное получение 
Практического пособия вы можете заполнив on-line форму на специальной организационной странице нашего сайта >