Перевозка детей на автобусах

Использование автобусов, произведённых более десяти лет назад, не представляет угрозы для безопасности детей, но при условии, что транспорт регулярно проходит техосмотр и полностью исправен. Об этом «Парламентской газете» сказал зампред Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин.

Так сенатор прокомментировал предложение Минэкономразвития разрешить возить группы детей на автобусах старше десяти лет. Речь идёт об автобусах категории М3 (массой более пяти тонн). Такой запрет предусматривало постановление правительства от 2013 года, которое должно было вступить в силу в июне 2020 года.

Игорь Фомин поддержал инициативу Минэкономразвития и отметил, что десятилетний «возраст» автобусов не обязательно говорит об их неисправности, поэтому вводить запретительные меры излишне.

«Понятно, почему тогда возникла идея ограничить срок использования автобусов до десяти лет: считается, что чем старее техника, тем больше возникает потенциальных рисков с точки зрения безопасности, — сказал парламентарий. — Но современные автобусы могут служить более десяти и быть в отличном состоянии. При этом выпускать на дорогу их в любом случае можно только после техосмотра».

Кроме того, по словам сенатора, отмена запрета будет «очень хорошей новостью для туристической сферы».

«Потому что во многих регионах не хватает автобусов моложе десяти лет», — указал Игорь Фомин.

Об этой же проблеме сенатор говорил и в рамках конференции LegalTravelDay 2019, модератором  которой выступил заместитель министра экономического развития РФ Сергей Галкин.  

В дискуссиях мероприятия, по приглашению организаторов, принял участие Президент Ассоциации "Безопасность туризма" Сергей Груздь.

Напомним, госрегулятор в подготовленном проекте постановления об изменениях в правила перевозок предлагает не применять требование о возрастном цензе для автобусов категории М3, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Подробнее тут >

Редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" поддерживает данную инициативу. Решению этой проблематики была посвящена целая рубрика в нашем издании.

Об этом говорили и участники специального секционного заседания "Безопасность туризма, оздоровления и отдыха детей" Форума "Безопасность туризма", который состоялся 16 мая 2019 года в Москве. 

Напомним, что вопросы обеспечения безопасности на транспорте и объектов транспортной инфраструктуры, станут предметом обсуждения участниками специальной конференции "Антитерроризм, безопасность и доступность на транспорте. Пункты пропуска", которая состоится 22 мая 2020 года в рамках деловой программы Международного форума "Безопасность туризма" в Москве. 

Подробнее о Форуме >

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!

Подать заявку >